История индийской мифологии.

Попытка проследить возникновение и развитие современной мифологии индуизма складывается на основе исследования истории двух этносов: древних ариев и доарийское население Индии. В ходе исследования дается характеристика истории, религии и мифологии этносов на основе археологических находок, литературных свидетельств. Целью работы является  прослеживание истории формирования пантеона божеств современного индуизма, определение функции каждого  божества по мере возможности, а также  его взаимодействия с другими божествами пантеона. Работа состоит из 4 частей: Веды, и ритуал как главная цель этого литературного памятника; цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы, археологические находки и их видимое отражение в современном индуизме; постведическая литература, миф о Праджапати и концепция Атмана-Брахмана; божества современного индуизма, время возникновения и особенности культа.

Что такое точечка или мушка на лбу?

Бинду – точка, которая является символом бытия, поскольку лишена размеров и невидима. Из бинду рождается пространство, она создает границы тем, что формирует линии и формы, она же выражает принцип времени, состоящего из мгновений. На выставке планируется представить разнообразие женских украшений бинди, образцы мандал как символа Вселенной, янтр, как символа божественного тела, изображение буддийского колеса жизни и репродукции картин современного индийского художника-модерниста С.Х. Разы, чье творчество полностью посвящено отражению концепции бинду.

На основе материала, собранного Бельченко Н.Е., ведется исследовательская работа, рабочее название которой

«Творчество Сурендранатха Джены: храмовая скульптура, храмовое сознание, храмовый танец».

Работа посвящена человеку, который прожил, возвращая к жизни храмовые скульптуры штата Ориссы. В его хореографических композициях древние скульптуры получают новое рождение, религиозные концепции выстраиваются в танцевальную линию, рождается ощущение  храма на сцене. В работе будут рассмотрены: непосредственно творчество Сурендранатха Джены, исследовано храмовое наследие Ориссы, история одисси как танцевального стиля и культ храмовых танцовщиц махари.