Центр индийской культуры «Ратна» создан в 2001 г. при поддержке Индийского посольства c целью развития культурных связей между Россией и Индией. Непосредственное участие в открытии Центра принимал Уполномоченный Посол Индии в России господин Сатиндер Кумар Ламба.
В центре регулярно проходят лекции по изучению индийской культуры и искусства. Сотрудники Центра организуют выставки индийского текстиля, предметов быта, проводят лекции о традициях и культуре Индии в различных учебных заведениях региона. Например, выставки успешно прошли в музее Уралагонзавода в Нижнем Тагиле и на «Дне Индии» в КОСКе «Россия» (Екатеринбург).
При Центре действует ансамбль и студия индийского танца «Сантош» и студия индийского танца «Дийа» в Первоуральске. Здесь преподают классический стиль танца «одисси» по оригинальным методикам потомственных танцоров.
Ансамбль «Сантош» неоднократно выступал на площадках города, давал сольные концерты, представлял свои программы в других городах области и региона, а также отмечался призами и званиями на городских и всероссийских конкурсах. Организация поддерживает связь между участниками ансамбля и студии и семьей танцоров Джена, регулярно приглашая профессиональных танцовщиц, дочерей Гуру Шри Сурендры Натхи Джены, Пратибху Джену Сингх и Рекху Джену Ядав для занятий с коллективом.
Более полную информацию о различных видах деятельности Центра и наших социальных партнерах Вы сможете получить, изучив материала сайта или позвонив по одному из контактных телефонов.

Индийская свадьба
Индийская свадьба: «Клянемся быть вместе». Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют «браком по предварительной договоренности”.

Индия. Честь семьи
В раджпутском обществе и по сей день практически в неизменном виде сохраняются те семейно-брачные нормы, которые сложились еще в классический период развития истории этой касты. Все они, вместе с устоявшимися бытовыми и религиозными традициями, являются особыми, строго регламентированными признаками принадлежности именно к этой, в высшей степени своеобычной, социальной общности и служат главными отличительными признаками в глазах представителей других индийских каст, которые в этой стране исчисляются тысячами.

Лица и голоса (Женщины Индии)
У каждого народа есть миф о золотом веке, о прекрасном прошлом, которого люди лишились по собственной глупости, жадности и общей греховности. Как правило, мифы о прекрасном прошлом убедительней и привлекательней мифов о прекрасном будущем, но все равно и те и другие — просто мифы.
Бенгальские матери
Комната за гостиной Чувство тоски по матери знакомо каждому, даже если человеку за пятьдесят. А мне было намного меньше, когда я начала заниматься в университете Шантиникетан, в индийском штате Западная Бенгалия.
Племя из Джаунсара. Разрисованные люди
Старик Шеру из племени кольта показывает мне свою татуировку. Дело происходит в деревне Калси, что на реке Джамна (другое прочтение названия – Ямуна. прим. Иванова Анна) к северо-западу от города Дехрадун. Уполномоченная по развитию блока деревень Камла Варма, узнав, что я интересуюсь этим племенем, послала одного из сотрудников найти и привести в офис с улицы кого-нибудь из кольта. Первым оказался Шеру.

Маски для чхау
Пронзительные звуки разорвали вязкую тишину тропической ночи. Сухо затрещали барабаны, заныла свирель, на середину ярко освещенного факелами круга выпрыгнула гибкая фигура в пышном наряде и маске с хоботом. Стремительно закружилась в танце. Танцор изображал слоноголового бога Ганешу. Выход его возвестил о начале «чхау» — представления масок. Раз в году в последние дни месяца Чайтра, первого месяца года по национальному календарю (у нас в это время в самом разгаре апрель), в Восточной Индии торжественно отмечают окончание весны и наступление лета. Праздник называется «Чайтра парва», и готовятся к нему тщательно и долго…